Preview

СОВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Расширенный поиск

Создание военно-патриотического клуба старшеклассников как задача управленческой команды и педагогического коллектива школы

https://doi.org/10.54884/2414-1186-2025-8-2-011

Аннотация

Цель: обосновать роль управленческой команды школы с точки зрения создания модели военно-патриотического клуба для старшеклассников как организационной формы внеурочной деятельности.
Методология и результаты исследования. Исследование опиралось на социально-педагогический подход, в рамках которого воспитание рассматривается как процесс целенаправленного создания условий для социализации и развития личности в общности. Общностью в контексте нашего исследования является школьный коллектив, который включает управленческую команду, педагогический коллектив и коллектив учащихся. В исследовании применяется комплекс подходов к военно-патриотическому воспитанию в школе с учётом Федеральной рабочей программы воспитания, он включает: аксиологический, событийный, системно-деятельностный, социально-педагогический подходы, что позволяет создавать концептуальную основу для педагогического моделирования и планирования системы воспитательных событий и деятельностных форматов.
В проведённом прикладном исследовании применялся также комплекс методов: теоретические (анализ философской, психолого-педагогической литературы и литературы по проблеме, систематизация, моделирование); практические (анкетирование, анализ лучших образовательных практик). 
Теоретическая и/или практическая значимость. Рассмотрены роли управленческой команды как мотиватора и проектировщика коммуникаций в педагогическом коллективе по моделированию деятельности военно-патриотического клуба, а также действия управленческой команды по организации военно-патриотического клуба в школе на начальном этапе.
Практическая значимость статьи заключается в том, что приведены результаты исследования по выявлению отношения к патриотической деятельности педагогов школы, включённых в организацию военно-патриотического клуба; его структурно-деятельностная модель как коллективный продукт педагогов школы. Данное исследование может быть применено для разработки методических рекомендаций по созданию военно-патриотического клуба на базе образовательного учреждения и его эффективному функционированию.

Об авторе

Антон Павлович Фомин
Государственный университет просвещения, Москва
Россия

Аспирант кафедры педагогики и современных образовательных технологий ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», учитель ОБЗР ГБОУ «Школа 1786» г. Москвы; 



Список литературы

1. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: учебник. М.: Юрайт, 2023. 767 с.

2. Калина И. И. Вклад МГУ имени М. В. Ломоносова в формирование технологического суверенитета страны средствами подготовки учителей естественно-научного профиля // Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование. 2022. № 3. С. 56–64.

3. Гарашкина Н. В., Дружинина А. А. Профессиональное развитие целостных педагогических коллективов школ: сущность и базовые компоненты концепции // Московский педагогический журнал. 2024. № 4. С. 6–22. DOI: 10.18384/2949-4974-2024-4-6-22.

4. Закон Ленинградской области от 16.05.2024 № 61-оз «О патриотическом воспитании в Ленинградской области» // Официальный интернет-портал правовой информации: [сайт]. URL: clck.ru/3PDWZP (дата обращения: 01.06.2025).

5. Воробьев С. М., Реент Я. Ю., Гречаная А. А. Взаимодействие военно-патриотического клуба «Поиск» с институтами гражданского общества в организации «Вахты Памяти» и участии в этом мероприятии // Человек: преступление и наказание. 2024. Т. 32(1–4), № 4. С. 573–581. DOI: 10.33463/2687-1238.2024.32(1-4).4.573-581.

6. Щупленков Н. О., Щупленков О. В. Тема значимости казачества в патриотическом воспитании молодёжи // Альманах Казачество. 2023. № 69. С. 11–22.

7. Гуня А. Н., Ефимов А. Б., Рязанова Т. Б., Смулов А. М. Мировоззренческие предпочтения российских студентов и школьников в регионах Поволжья и Северного Кавказа // Культурное наследие России. 2023. № 4 (43). С. 33–41. DOI: 10.34685/HI.2023.43.4.005.

8. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» // Банк документов Министерства просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: clck.ru/3PDXgn (дата обращения: 01.06.2025).

9. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Информационно-правовой портал «Гарант»: [сайт]. URL: https://base.garant.ru/6148105/ (дата обращения: 01.06.2025).

10. Щуркова Н. Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. М: Просвещение, 2021. 189 с.


Рецензия

Для цитирования:


Фомин А.П. Создание военно-патриотического клуба старшеклассников как задача управленческой команды и педагогического коллектива школы. СОВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2025;8(2 (30)). https://doi.org/10.54884/2414-1186-2025-8-2-011

For citation:


Fomin A.P. Creation of the military-patriotic club of high school students as a task of the management team and the teaching staff of the school. MODERN ADDITIONAL PROFESSIONAL PEDAGOGICAL EDUCATION. 2025;8(2 (30)). (In Russ.) https://doi.org/10.54884/2414-1186-2025-8-2-011

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2414-1186 (Online)