Preview

СОВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Расширенный поиск
Том 8, № 3 (31) (2025)

Актуальные вопросы образовательной политики

48
Аннотация

Актуальность. В контексте изменений в современной системе образования возрастает значимость выявления и использования потенциала междисциплинарных команд образовательных организаций, а также современные требования к инклюзивному образованию актуализируют поиск эффективных механизмов развития коммуникативных компетенций подростков через междисциплинарное взаимодействие специалистов. Формирование коммуникативных навыков подростков как ключевого компонента их социальной адаптации требует комплексного подхода, объединяющего усилия различных специалистов.
Цель исследования. Теоретически обосновать и практически раскрыть потенциал междисциплинарной команды школьного коллектива в формировании коммуникативных навыков подростков 13–16 лет в условиях инклюзивного образования.
Методы исследования. Применён комплекс методов: теоретический анализ научной литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, метод экспертных оценок, анкетирование педагогов и обучающихся, наблюдение, статистическая обработка данных. Эмпирическую базу составил опыт социально-психологической службы «Фарватер» ГБОУ г. Москвы «Школа № 2025».
Результаты. Определена сущность потенциала междисциплинарной команды как совокупности латентных возможностей профессиональной группы, способной генерировать синергетический эффект в образовательной деятельности. Выявлены структурные компоненты потенциала: человеческий, организационный, технологический, ресурсный. Обоснованы педагогические условия актуализации потенциала команды. На основе анализа деятельности службы «Фарватер» разработана модель реализации потенциала междисциплинарной команды.
Выводы. Потенциал междисциплинарной команды школьного коллектива представляет собой динамическую систему профессиональных, организационных и технологических ресурсов, эффективная актуализация которых обеспечивает качественное формирование коммуникативных навыков подростков в инклюзивной образовательной среде.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2414-1186 (Online)