Preview

СОВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Расширенный поиск

Журнал «Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование» (ISSN 2414-1186) издается с марта 2015 года.

Журнал публикует статьи, содержащие научно обоснованные подходы к решению актуальных проблем в области непрерывного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров, анализ педагогического наследия отечественных и зарубежных ученых в контексте его актуальности, рецензии на научные и научно-методические исследования, аналитические обзоры конференций по научным специальностям:

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Основные рубрики:

Актуальные вопросы образовательной политики

Философия, теория и методология образования

Профессиональное развитие педагогических кадров

Проблемы и перспективы развития системы общего образования

Российский и международный опыт

Наше педагогическое наследие

Периодичность выпусков журнала – 4 раза в год (за исключением специальных и сдвоенных номеров).

Журнал включён в систему «Российского индекса научного цитирования» (РИНЦ).

Журнал зарегистрирован в установленном порядке как средство массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер и дата регистрации: серия ЭЛ № ФС 77-62085 от 17 июня 2015 г.

Учредитель и издатель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет просвещения» (официальный сайт: https://guppros.ru).

Текущий выпуск

Том 8, № 3 (31) (2025)

Актуальные вопросы образовательной политики

48
Аннотация

Актуальность. В контексте изменений в современной системе образования возрастает значимость выявления и использования потенциала междисциплинарных команд образовательных организаций, а также современные требования к инклюзивному образованию актуализируют поиск эффективных механизмов развития коммуникативных компетенций подростков через междисциплинарное взаимодействие специалистов. Формирование коммуникативных навыков подростков как ключевого компонента их социальной адаптации требует комплексного подхода, объединяющего усилия различных специалистов.
Цель исследования. Теоретически обосновать и практически раскрыть потенциал междисциплинарной команды школьного коллектива в формировании коммуникативных навыков подростков 13–16 лет в условиях инклюзивного образования.
Методы исследования. Применён комплекс методов: теоретический анализ научной литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, метод экспертных оценок, анкетирование педагогов и обучающихся, наблюдение, статистическая обработка данных. Эмпирическую базу составил опыт социально-психологической службы «Фарватер» ГБОУ г. Москвы «Школа № 2025».
Результаты. Определена сущность потенциала междисциплинарной команды как совокупности латентных возможностей профессиональной группы, способной генерировать синергетический эффект в образовательной деятельности. Выявлены структурные компоненты потенциала: человеческий, организационный, технологический, ресурсный. Обоснованы педагогические условия актуализации потенциала команды. На основе анализа деятельности службы «Фарватер» разработана модель реализации потенциала междисциплинарной команды.
Выводы. Потенциал междисциплинарной команды школьного коллектива представляет собой динамическую систему профессиональных, организационных и технологических ресурсов, эффективная актуализация которых обеспечивает качественное формирование коммуникативных навыков подростков в инклюзивной образовательной среде.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.