Влияние игровых технологий на развитие и совершенствование устной и письменной речи на уроках филологического направления посредством развития внимания у младших школьников
https://doi.org/10.54884/2414-1186-2025-8-1-003
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Статья рассматривает влияние современных игровых технологий на развитие устной и письменной речи младших школьников на уроках филологического направления. Представлено обоснование взаимосвязи между уровнем развития внимания и уровнем сформированности речевых навыков у учащихся начальной школы. В работе представлены различные типы игр, используемых в педагогической практике, описывается их структура, какие задачи они призваны решать в процессе обучения. Особое внимание уделяется значению игровых технологий как средства, делающего процесс обучения более интерактивным и увлекательным. В статье приводятся примеры конкретных упражнений для развития устной и письменной речи младших школьников. Отмечается, что многие из этих упражнений также способствуют развитию произвольного внимания обучающихся. В статье представлены эмпирические результаты проведённого исследования, где с помощью коэффициента корреляции Пирсона была выявлена умеренная положительная связь между уровнем внимания и уровнем развития письменной речи у младших школьников. В заключение подчёркивается, что речевое развитие является ключевым аспектом психического развития ребёнка, а игровые технологии обучения – важными, при этом способствуя в процессе обучения эффективности развития речи обучающихся, наполняя его увлекательными и познавательными сюжетами в соответствии с возрастными параметрами учащихся.
Ключевые слова
Об авторе
Виктория Сергеевна СеребряковаРоссия
ассистент кафедры начального образования Государственного университета просвещения
Список литературы
1. Шмаков С. А. От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций. М.: Новая школа, 1993. 80 с.
2. Аширова М. В., Мухамеджанова И. Р. Типология игр в учебно-воспитательном процессе // Инновации в системе образования: новые горизонты для молодежи в науке, технологиях и бизнесе: материалы V традиционной международной научно-практической онлайн-конференции (Ташкент, 14 - 15 июня, 2024 года). 2024. https://doi.org/10.5281/zenodo.12648132.
3. Брянцева М. В. Совершенствование устной и письменной речи младших школьников посредством развития внимания // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право: Сборник научных трудов II Ежегодной международной научно-практической конференции и Международных научно-практических конференций (Москва, 1 декабря 2023 года - 24 апреля 2024 года) / М. В. Брянцева, В. С. Серебрякова. М.: Московский психолого-социальный университет, 2024. С. 1009-1014.
4. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Просвещение, 2004. 262 с.
5. Виноградова Н. Ф. Современный урок - удивление, удовольствие, усилие, успех // Начальное образование. 2005. № 3. С. 5-8.
6. Ушинский К. Д. Собрание сочинений: В 11 т. Т. 8: Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии. Т. 1 / сост. и подгот. к печати В. Я. Струминский; гл. ред. А. М. Еголин; М., Л.: АПН РСФСР, 1948-1952. 1950. 776 с.
7. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О. В. Сосновская; 7-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
8. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. 418 с.
9. Белобрыкина О. А. Речь и общение: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия К, 1998. 240 с.
Рецензия
Для цитирования:
Серебрякова В.С. Влияние игровых технологий на развитие и совершенствование устной и письменной речи на уроках филологического направления посредством развития внимания у младших школьников. СОВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2025;8(1 (29)). https://doi.org/10.54884/2414-1186-2025-8-1-003
For citation:
Serebryakova V.S. The Influence of Gaming Technologies on the Development and Improvement of Oral and Written Speech in Philological Lessons through the Development of Attention in Younger Schoolchildren. MODERN ADDITIONAL PROFESSIONAL PEDAGOGICAL EDUCATION. 2025;8(1 (29)). (In Russ.) https://doi.org/10.54884/2414-1186-2025-8-1-003