Preview

СОВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Расширенный поиск

Роль управленческой команды школы в построении локальной экосистемы, обеспечивающей технологический суверенитет

https://doi.org/10.54884/2414-1186-2025-8-3-015

Аннотация

Цель. Исследование роли образовательной организации, в частности управленческой команды школы, в формировании локальной экосистемы технологического суверенитета. 
Процедура и методы. Исследование ключевых направлений трансформации школьного образования: внедрения инновационных методов преподавания математики, создания цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования, развития естественно-научной грамотности и междисциплинарного подхода. Анализ механизмов интеграции образовательных учреждений в процесс формирования технологической независимости страны через развитие компетенций учащихся, необходимых для участия в научно-техническом прогрессе.
Теоретическая и практическая значимость. Практическая значимость исследования заключается в разработке и апробации конкретной модели школьно-индустриального партнерства, которая может быть тиражирована в других регионах и адаптирована для различных отраслей высокотехнологичной промышленности. Результаты исследования могут быть использованы при разработке региональных и федеральных программ развития образования, ориентированных на обеспечение технологического суверенитета Российской Федерации.

Об авторах

Кирилл Сергеевич Кисленко
МАОУ «Вольгинский лицей», п. Вольгинский, Российская Федерация
Россия

директор МАОУ «Вольгинский лицей»



Марина Владимировна Лазарева
Государственный университет просвещения, г. Москва, Российская Федерация
Россия

кандидат педагогических наук, доцент, заместитель 
начальника управления регионального развития Института реализации государственной 
политики и профессионального развития работников образования



Список литературы

1. Сушков М.И., Копылова В.А., Логвинова О.Н., Махотин Д.А. Мультирегиональное пространство технологического образования школьников как основа для достижения технологического суверенитета страны // Интерактивное образование. 2023. №2., С. 11-14.

2. Калина И.И., Чернобай Е.В., Коверова М.И. Вклад российской школы в формирование технологического суверенитета страны // Образовательная политика. 2022. № 2 (90). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklad-rossiyskoy-shkoly-v-formirovanie-tehnologicheskogo-suvereniteta-strany

3. Попова О.В., Беликова Р.М., Новолодская Е.Г. Естественно-научный компонент функциональной грамотности обучающихся: теория и практика формирования и развития // Концепт.

4. № 1.

5. Родионова М.С., Шахова Е.А. Инновационные методы преподавания высшей математики // Образование и право. 2024. № 10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-metody-prepodavaniya-vysshey-matematiki (дата обращения: 11.08.2025).

6. Крепс Т.В. Междисциплинарный подход в исследованиях и преподавании: преимущества и проблемы применения // Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. №1. С. 115-120. https://doi.org/10.31775/2305-3100-2019-1-115-12 (дата обращения: 11.08.2025).

7. Ручкина Г.Ф. Подготовка квалифицированных кадров как важнейшее условие обеспечения технологического суверенитета в Российской Федерации: правовые механизмы и стратегия развития высшего образования // Актуальные проблемы российского права. 2025. № 6 (175). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-kvalifitsirovannyh-kadrov-kak-vazhneyshee-uslovie-obespecheniya-tehnologicheskogo-suvereniteta-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения:

8. 08.2025).

9. Роль передовых инженерных школ в обеспечении технологического суверенитета [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/video-167915299_456240626 (дата обращения: 11.08.2025).

10. Талышева И.А., Асхадуллина Н.Н., Халиуллина Л.Р. Сущностные характеристики понятия «естественно-научная грамотность обучающихся» // Международный научно-исследовательский журнал. 2023. № 8 (134). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnye-harakteristiki-ponyatiya-estestvennonauchnaya-gramotnost-obuchayuschihsya


Рецензия

Для цитирования:


Кисленко К.С., Лазарева М.В. Роль управленческой команды школы в построении локальной экосистемы, обеспечивающей технологический суверенитет. СОВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2025;8(3 (31)). https://doi.org/10.54884/2414-1186-2025-8-3-015

For citation:


Kislenko K.S., Lazareva M.V. The Role of School in Building a Local Ecosystem for Technological Sovereignty. MODERN ADDITIONAL PROFESSIONAL PEDAGOGICAL EDUCATION. 2025;8(3 (31)). (In Russ.) https://doi.org/10.54884/2414-1186-2025-8-3-015

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2414-1186 (Online)