Preview

СОВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Расширенный поиск

Журнал «Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование» (ISSN 2414-1186) издается с марта 2015 года.

Журнал публикует статьи, содержащие научно обоснованные подходы к решению актуальных проблем в области непрерывного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров, анализ педагогического наследия отечественных и зарубежных ученых в контексте его актуальности, рецензии на научные и научно-методические исследования, аналитические обзоры конференций по научным специальностям:

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования

5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

5.8.7. Методология и технология профессионального образования

Основные рубрики:

Актуальные вопросы образовательной политики

Философия, теория и методология образования

Профессиональное развитие педагогических кадров

Проблемы и перспективы развития системы общего образования

Российский и международный опыт

Наше педагогическое наследие

Периодичность выпусков журнала – 4 раза в год (за исключением специальных и сдвоенных номеров).

Журнал включён в систему «Российского индекса научного цитирования» (РИНЦ).

Журнал зарегистрирован в установленном порядке как средство массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер и дата регистрации: серия ЭЛ № ФС 77-62085 от 17 июня 2015 г.

Учредитель и издатель – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет просвещения» (официальный сайт: https://guppros.ru).

Текущий выпуск

Том 8, № 2 (30) (2025)

Философия, теория и методология образования

21
Аннотация

Цель  – исследовать применение научно-методических основ обучения орфографии и использование орфографических приёмов на уроках русского языка в начальной школе для анализа развития навыков функциональной грамотности у младших школьников.

Методология и результаты исследования. В статье используется анализ библиографических источников по проблематике темы исследования, где рассматривается обучение устному высказыванию как способу объяснения орфограмм. Целенаправленное использование на уроках русского языка методических приёмов, способствующих формированию учебно-научной речи и повышению уровня орфографической грамотности обучающихся, развивает у них навыки устной монологической речи как способа формирования функциональной грамотности. В содержании представлено тематическое планирование уроков, посвящённых работе над устной связной речью обучающихся младшего школьного возраста в процессе изучения основных орфограмм русского языка в начальной школе, и основные алгоритмы правописания отдельных орфограмм.

Теоретическая и/или практическая значимость. Статья предназначена, в первую очередь, учителям русского языка, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования детей и взрослых, методическим службам, работающим с гражданами с миграционной историей, которые изучают русский язык как иностранный, а также всем интересующимся вопросами повышения орфографической грамотности и русского правописания.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.